Воскресенье, 19.05.2024, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Андросова О.В.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методические материалы

Главная » Статьи » Мои статьи

рабочая программа по информатике 11 класс (по уч. Семакина)

МБОУ Пушкинского муниципального района «Правдинская средняя

общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы __________/ Тимохина Н.Л.

                                             подпись

 «____»___________2015г.                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.                                                          

                                                                               

                                                                         

Рабочая  программа информатике и ИКТ

(базовый уровень)

                                                                        

                                                                                   

 

11    класс.

 

 

 

 

 

Учитель: Андросова Оксана Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 11 класса составлена на основе авторской программой  по информатике и ИКТ для 10-11 классов И. Г. Семакина, Е.К Хеннера

Уровень обучения – базовый.

 

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения   базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт  среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень),  рекомендованная Минобрнауки РФ.

Основные содержательные линии  общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют  содержательные линии  курса информатики в основной школе.

Планируемые результаты обучения:

Тема 1. Системный анализ

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем

- что такое «системный подход» в науке и практике

- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель

- использование графов для описания структур систем

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

 

Тема 2. Базы данных

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

 

 

Тема 3. Организация и услуги Интернет

Учащиеся должны знать:

- назначение  коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое  поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

 

Тема 4. Основы сайтостроения

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью редактора  сайтов

 

Тема 5. Компьютерное информационное моделирование

Учащиеся должны знать:

- понятие модели

- понятие информационной модели

- этапы построения компьютерной информационной модели

 

Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

Учащиеся должны уметь

-  с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами

 

 Тема 7. Модели статистического прогнозирования 

Учащиеся должны знать:

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

 

Тема 8. Модели корреляционной зависимости

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

 

Тема 9 . Модели оптимального планирования

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

 

Тема 10. Информационное общество

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

 

Тема 11. Информационное право и безопасность

Учащиеся должны уметь:

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

 

Рабочая программа соответствует целям и задачам образовательного процесса и миссии школы дать каждому обучающемуся качественное образование, удовлетворять его познавательные интересы, максимально развивать способности и склонности , создавать мотивацию к обучению, поддерживать благоприятный микроклимат, а в итоге создать школу, где было комфортно каждому ученику, «Школу радости».

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

для учебного плана объемом 34 часа

 

Тема (раздел учебника)

Всего часов

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ

12 ч.

ИНТЕРНЕТ

9 ч.

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

9 ч.

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

4 ч.

Всего:

34 часа

 

Учебно-методическое обеспечение:

 

И. Г. Семакин, Е.К Хеннер  Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса – М. Бином, 2014г

Оборудование

 

  1. Компьютер учителя
  2. Компьютеры обучающихся
  3. Мультимедийный проектор

 

 

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 11 классе

2015-2016 уч. год

 

п/п

Содержание

Количество

часов

Дата

корректировка

план

факт

  1.  

Что такое система

1

1.09-5.09

 

 

  1.  

Модели систем

1

7.09-12.09

 

 

  1.  

Пример структурной модели предметной области

1

14.09-19.09

 

 

  1.  

Что такое информационная система

1

21.09-27.09

 

 

  1.  

Проектирование многотабличной базы данных

1

28.09-3.10

 

 

  1.  

Создание базы данных

1

5.10-10.10

 

 

  1.  

Создание базы данных

1

12.10-17.10

 

 

  1.  

Запросы как приложение информационной системы

1

19.10-24.10

 

 

  1.  

Запросы как приложение информационной системы

1

26.10-31.10

 

 

  1.  

Логические условия выбора данных

1

9.11-14.11

 

 

  1.  

Логические условия выбора данных

1

16.11-21.11

 

 

  1.  

Организация глобальных сетей

1

23.11-28.11

 

 

  1.  

Интернет как глобальная информационная система

1

30.11-6.12

 

 

  1.  

Всемирная паутина

1

7.12-12.12

 

 

15.

Инструменты для разработки web-сайтов

1

14.12-19.12

 

 

16.

Инструменты для разработки web-сайтов

1

21.12-26.12

 

 

17.

Создание сайта «Домашняя страница»

1

13.01-16.01

 

 

18.

Создание сайта «Домашняя страница»

1

18.01-23.01

 

 

19.

Создание таблиц и списков на web-странице

1

25.01-30.01

 

 

20

Создание таблиц и списков на web-странице

1

1.02-6.02

 

 

21.

Компьютерное информационное моделирование

1

8.02-13.02

 

 

22.

Моделирование зависимостей между величинами

1

15.02-20.02

 

 

23.

Моделирование зависимостей между величинами

1

22.02-27.02

 

 

24.

Модели статистического прогнозирования

1

29.02-5.03

 

 

25.

Модели статистического прогнозирования

1

7.03-12.03

 

 

26.

Моделирование корреляционных зависимостей

1

14.03-19.03

 

 

27.

Моделирование корреляционных зависимостей

1

21.03-26.03

 

 

28.

Модели оптимального планирования

1

4.04-9.04

 

 

29.

Модели оптимального планирования

1

11.04-16.04

 

 

30

Информационные ресурсы

1

18.04-23.04

 

 

31.

Информационное общество

1

25.04-30.04

 

 

32

Строки символов

1

2.05-7.05

 

 

33.

Правовое урегулирование в информационной среде

1

9.05-14.05

 

 

34.

Проблема информационной безопасности

1

16.05-21.05

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО _______ (Половнева Т.С.)                                                        

 

 «____»____________2015г.             

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Андросова (30.06.2015)
Просмотров: 1544 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск