МБОУ Пушкинского муниципального района «Правдинская средняя
общеобразовательная школа № 2
с углубленным изучением отдельных предметов»
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы __________/ Тимохина Н.Л.
подпись
«____»___________2015г.
|
.
Рабочая программа информатике и ИКТ
(базовый уровень)
11 класс.
Учитель: Андросова Оксана Владимировна
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 11 класса составлена на основе авторской программой по информатике и ИКТ для 10-11 классов И. Г. Семакина, Е.К Хеннера
Уровень обучения – базовый.
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).
Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют содержательные линии курса информатики в основной школе.
Планируемые результаты обучения:
Тема 1. Системный анализ
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем
- что такое «системный подход» в науке и практике
- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель
- использование графов для описания структур систем
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
Тема 2. Базы данных
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД)
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- что такое целостность данных
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД
- основные логические операции, используемые в запросах
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
Тема 3. Организация и услуги Интернет
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 4. Основы сайтостроения
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта
- что значит опубликовать web-сайт
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов
Тема 5. Компьютерное информационное моделирование
Учащиеся должны знать:
- понятие модели
- понятие информационной модели
- этапы построения компьютерной информационной модели
Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами
Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
- что такое математическая модель
- формы представления зависимостей между величинами
Учащиеся должны уметь
- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами
Тема 7. Модели статистического прогнозирования
Учащиеся должны знать:
- для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели
Тема 8. Модели корреляционной зависимости
Учащиеся должны знать:
- что такое корреляционная зависимость
- что такое коэффициент корреляции
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа
Учащиеся должны уметь:
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)
Тема 9 . Модели оптимального планирования
Учащиеся должны знать:
- что такое оптимальное планирование
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования
Учащиеся должны уметь:
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)
Тема 10. Информационное общество
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
Тема 11. Информационное право и безопасность
Учащиеся должны уметь:
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
Рабочая программа соответствует целям и задачам образовательного процесса и миссии школы дать каждому обучающемуся качественное образование, удовлетворять его познавательные интересы, максимально развивать способности и склонности , создавать мотивацию к обучению, поддерживать благоприятный микроклимат, а в итоге создать школу, где было комфортно каждому ученику, «Школу радости».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
для учебного плана объемом 34 часа
Тема (раздел учебника)
|
Всего часов
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ
|
12 ч.
|
ИНТЕРНЕТ
|
9 ч.
|
ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
|
9 ч.
|
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА
|
4 ч.
|
Всего:
|
34 часа
|
Учебно-методическое обеспечение:
И. Г. Семакин, Е.К Хеннер Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса – М. Бином, 2014г
Оборудование
- Компьютер учителя
- Компьютеры обучающихся
- Мультимедийный проектор
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 11 классе
2015-2016 уч. год
№
п/п
|
Содержание
|
Количество
часов
|
Дата
|
корректировка
|
план
|
факт
|
-
|
Что такое система
|
1
|
1.09-5.09
|
|
|
-
|
Модели систем
|
1
|
7.09-12.09
|
|
|
-
|
Пример структурной модели предметной области
|
1
|
14.09-19.09
|
|
|
-
|
Что такое информационная система
|
1
|
21.09-27.09
|
|
|
-
|
Проектирование многотабличной базы данных
|
1
|
28.09-3.10
|
|
|
-
|
Создание базы данных
|
1
|
5.10-10.10
|
|
|
-
|
Создание базы данных
|
1
|
12.10-17.10
|
|
|
-
|
Запросы как приложение информационной системы
|
1
|
19.10-24.10
|
|
|
-
|
Запросы как приложение информационной системы
|
1
|
26.10-31.10
|
|
|
-
|
Логические условия выбора данных
|
1
|
9.11-14.11
|
|
|
-
|
Логические условия выбора данных
|
1
|
16.11-21.11
|
|
|
-
|
Организация глобальных сетей
|
1
|
23.11-28.11
|
|
|
-
|
Интернет как глобальная информационная система
|
1
|
30.11-6.12
|
|
|
-
|
Всемирная паутина
|
1
|
7.12-12.12
|
|
|
15.
|
Инструменты для разработки web-сайтов
|
1
|
14.12-19.12
|
|
|
16.
|
Инструменты для разработки web-сайтов
|
1
|
21.12-26.12
|
|
|
17.
|
Создание сайта «Домашняя страница»
|
1
|
13.01-16.01
|
|
|
18.
|
Создание сайта «Домашняя страница»
|
1
|
18.01-23.01
|
|
|
19.
|
Создание таблиц и списков на web-странице
|
1
|
25.01-30.01
|
|
|
20
|
Создание таблиц и списков на web-странице
|
1
|
1.02-6.02
|
|
|
21.
|
Компьютерное информационное моделирование
|
1
|
8.02-13.02
|
|
|
22.
|
Моделирование зависимостей между величинами
|
1
|
15.02-20.02
|
|
|
23.
|
Моделирование зависимостей между величинами
|
1
|
22.02-27.02
|
|
|
24.
|
Модели статистического прогнозирования
|
1
|
29.02-5.03
|
|
|
25.
|
Модели статистического прогнозирования
|
1
|
7.03-12.03
|
|
|
26.
|
Моделирование корреляционных зависимостей
|
1
|
14.03-19.03
|
|
|
27.
|
Моделирование корреляционных зависимостей
|
1
|
21.03-26.03
|
|
|
28.
|
Модели оптимального планирования
|
1
|
4.04-9.04
|
|
|
29.
|
Модели оптимального планирования
|
1
|
11.04-16.04
|
|
|
30
|
Информационные ресурсы
|
1
|
18.04-23.04
|
|
|
31.
|
Информационное общество
|
1
|
25.04-30.04
|
|
|
32
|
Строки символов
|
1
|
2.05-7.05
|
|
|
33.
|
Правовое урегулирование в информационной среде
|
1
|
9.05-14.05
|
|
|
34.
|
Проблема информационной безопасности
|
1
|
16.05-21.05
|
|
|
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО _______ (Половнева Т.С.)
«____»____________2015г.
|