Воскресенье, 19.05.2024, 06:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Андросова О.В.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методические материалы

Главная » Статьи » Мои статьи

рабочая программа по информатике 10 класс (по уч.Семакина)

 

МБОУ Пушкинского муниципального района «Правдинская средняя

общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы __________/ Тимохина Н.Л.

                                             подпись

 «____»___________2015г.                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.                                                          

                                                                               

                                                                         

Рабочая  программа информатике и ИКТ

(базовый уровень)

                                                                        

                                                                                   

 

10    класс.

 

 

 

 

 

Учитель: Андросова Оксана Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе авторской программой  по информатике и ИКТ для 10-11 классов И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

Уровень обучения – базовый.

 

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения   базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт  среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень),  рекомендованная Минобрнауки РФ.

Основные содержательные линии  общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют  содержательные линии  курса информатики в основной школе.

Планируемые результаты обучения:

Введение.  Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10 классе

- из каких частей состоит предметная область информатики

 

Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

 

Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

 

Введение в  теорию систем

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

 

Процессы хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

 

 Программирование.Обработка информации

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

 

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

- программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

- разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

- разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
  • сортировка элементов массива  и пр.

 

 

Рабочая программа соответствует целям и задачам образовательного процесса и миссии школы дать каждому обучающемуся качественное образование, удовлетворять его познавательные интересы, максимально развивать способности и склонности , создавать мотивацию к обучению, поддерживать благоприятный микроклимат, а в итоге создать школу, где было комфортно каждому ученику, «Школу радости».

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

для учебного плана объемом 34 часа

по первой части курса (10 класс)

 

Тема (раздел учебника)

Всего часов

ИНФОРМАЦИЯ

7 ч.

Информационные процессы

7 ч.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

20 ч.

Всего:

34 часа

 

Учебно-методическое обеспечение:

 

И. Г. Семакин, Е.К Хеннер  Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса – М. Бином, 2014г

 

 

 

 

Оборудование

 

  1. Компьютер учителя
  2. Компьютеры обучающихся
  3. Мультимедийный проектор

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 10 классе

2015-2016 уч. год

 

п/п

Содержание

Количество

часов

Дата

корректировка

план

факт

Информация.7 ч.

 

 

 

 

  1.  

Понятие информации, информационных процессов. Правила ТБ в кабинете информатики.

1

1.09-5.09

 

 

  1.  

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов.

1

7.09-12.09

 

 

  1.  

Создание, редактирование и форматирование документов.

1

14.09-19.09

 

 

  1.  

Представление информации, языки, кодирование.

1

21.09-27.09

 

 

  1.  

Измерение информации. Объемный подход.

1

28.09-3.10

 

 

  1.  

Измерение информации. Содержательный подход.

1

5.10-10.10

 

 

  1.  

Обобщающий урок по теме «Информация»

1

12.10-17.10

 

 

 

Информационные процессы 7 ч.

 

 

 

 

  1.  

Понятие системы.

1

19.10-24.10

 

 

  1.  

Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

1

26.10-31.10

 

 

  1.  

Хранение информации.

1

9.11-14.11

 

 

  1.  

Передача информации.

1

16.11-21.11

 

 

  1.  

Обработка информации и алгоритмы

1

23.11-28.11

 

 

  1.  

Автоматическая обработка информации

1

30.11-6.12

 

 

  1.  

Информационные процессы в компьютере

1

7.12-12.12

 

 

 

Программирование. обработки информации

20 ч

 

 

 

 

15.

Алгоритмы и величины.

1

14.12-19.12

 

 

16.

Структура алгоритмов

1

21.12-26.12

 

 

17.

Паскаль – язык структурного программирования

1

13.01-16.01

 

 

18.

Элементы языка Паскаль и типы данных

1

18.01-23.01

 

 

19.

Операции, функции, выражения

1

25.01-30.01

 

 

20

Оператор присваивания, ввод и вывод данных

1

1.02-6.02

 

 

21.

Логические величины, операции, выражения

1

8.02-13.02

 

 

22.

Программирование ветвлений

1

15.02-20.02

 

 

23.

Пример поэтапной разработки программы решения задач.

1

22.02-27.02

 

 

24.

Программирование циклов

1

29.02-5.03

 

 

25.

Вложенные и итерационные циклы

1

7.03-12.03

 

 

26.

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

14.03-19.03

 

 

27.

Массивы

1

21.03-26.03

 

 

28.

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

1

4.04-9.04

 

 

29.

Типовые задачи обработки массивов

1

11.04-16.04

 

 

30

Типовые задачи обработки массивов

1

18.04-23.04

 

 

31.

Символьный тип данных

1

25.04-30.04

 

 

32

Строки символов

1

2.05-7.05

 

 

33.

Комбинированный тип данных

1

9.05-14.05

 

 

34.

Решение задач

1

16.05-21.05

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО _______ (Половнева Т.С.)                                                        

 

 «____»____________2015г.              

Категория: Мои статьи | Добавил: Андросова (30.06.2015)
Просмотров: 1918 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск