МБОУ Пушкинского муниципального района «Правдинская средняя
общеобразовательная школа № 2
с углубленным изучением отдельных предметов»
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы __________/ Тимохина Н.Л.
подпись
«____»___________2015г.
|
.
Рабочая программа информатике и ИКТ
(базовый уровень)
10 класс.
Учитель: Андросова Оксана Владимировна
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе авторской программой по информатике и ИКТ для 10-11 классов И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Уровень обучения – базовый.
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).
Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют содержательные линии курса информатики в основной школе.
Планируемые результаты обучения:
Введение. Структура информатики.
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10 классе
- из каких частей состоит предметная область информатики
Информация. Представление информации
Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование».
Измерение информации.
Учащиеся должны знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной т.з.
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
Введение в теорию систем
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем: целесообразность, целостность
- что такое «системный подход» в науке и практике
- чем отличаются естественные и искусственные системы
- какие типы связей действуют в системах
- роль информационных процессов в системах
- состав и структуру систем управления
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
Процессы хранения и передачи информации
Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
Программирование.Обработка информации
Учащиеся должны знать:
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
Учащиеся должны уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
- программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
- разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
- разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
- нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
- подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
- нахождение суммы всех элементов массива;
- нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
- сортировка элементов массива и пр.
Рабочая программа соответствует целям и задачам образовательного процесса и миссии школы дать каждому обучающемуся качественное образование, удовлетворять его познавательные интересы, максимально развивать способности и склонности , создавать мотивацию к обучению, поддерживать благоприятный микроклимат, а в итоге создать школу, где было комфортно каждому ученику, «Школу радости».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
для учебного плана объемом 34 часа
по первой части курса (10 класс)
Тема (раздел учебника)
|
Всего часов
|
ИНФОРМАЦИЯ
|
7 ч.
|
Информационные процессы
|
7 ч.
|
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
|
20 ч.
|
Всего:
|
34 часа
|
Учебно-методическое обеспечение:
И. Г. Семакин, Е.К Хеннер Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса – М. Бином, 2014г
Оборудование
- Компьютер учителя
- Компьютеры обучающихся
- Мультимедийный проектор
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 10 классе
2015-2016 уч. год
№
п/п
|
Содержание
|
Количество
часов
|
Дата
|
корректировка
|
план
|
факт
|
Информация.7 ч.
|
|
|
|
|
-
|
Понятие информации, информационных процессов. Правила ТБ в кабинете информатики.
|
1
|
1.09-5.09
|
|
|
-
|
Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов.
|
1
|
7.09-12.09
|
|
|
-
|
Создание, редактирование и форматирование документов.
|
1
|
14.09-19.09
|
|
|
-
|
Представление информации, языки, кодирование.
|
1
|
21.09-27.09
|
|
|
-
|
Измерение информации. Объемный подход.
|
1
|
28.09-3.10
|
|
|
-
|
Измерение информации. Содержательный подход.
|
1
|
5.10-10.10
|
|
|
-
|
Обобщающий урок по теме «Информация»
|
1
|
12.10-17.10
|
|
|
|
Информационные процессы 7 ч.
|
|
|
|
|
-
|
Понятие системы.
|
1
|
19.10-24.10
|
|
|
-
|
Информационные процессы в естественных и искусственных системах.
|
1
|
26.10-31.10
|
|
|
-
|
Хранение информации.
|
1
|
9.11-14.11
|
|
|
-
|
Передача информации.
|
1
|
16.11-21.11
|
|
|
-
|
Обработка информации и алгоритмы
|
1
|
23.11-28.11
|
|
|
-
|
Автоматическая обработка информации
|
1
|
30.11-6.12
|
|
|
-
|
Информационные процессы в компьютере
|
1
|
7.12-12.12
|
|
|
|
Программирование. обработки информации
20 ч
|
|
|
|
|
15.
|
Алгоритмы и величины.
|
1
|
14.12-19.12
|
|
|
16.
|
Структура алгоритмов
|
1
|
21.12-26.12
|
|
|
17.
|
Паскаль – язык структурного программирования
|
1
|
13.01-16.01
|
|
|
18.
|
Элементы языка Паскаль и типы данных
|
1
|
18.01-23.01
|
|
|
19.
|
Операции, функции, выражения
|
1
|
25.01-30.01
|
|
|
20
|
Оператор присваивания, ввод и вывод данных
|
1
|
1.02-6.02
|
|
|
21.
|
Логические величины, операции, выражения
|
1
|
8.02-13.02
|
|
|
22.
|
Программирование ветвлений
|
1
|
15.02-20.02
|
|
|
23.
|
Пример поэтапной разработки программы решения задач.
|
1
|
22.02-27.02
|
|
|
24.
|
Программирование циклов
|
1
|
29.02-5.03
|
|
|
25.
|
Вложенные и итерационные циклы
|
1
|
7.03-12.03
|
|
|
26.
|
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы
|
1
|
14.03-19.03
|
|
|
27.
|
Массивы
|
1
|
21.03-26.03
|
|
|
28.
|
Организация ввода и вывода данных с использованием файлов
|
1
|
4.04-9.04
|
|
|
29.
|
Типовые задачи обработки массивов
|
1
|
11.04-16.04
|
|
|
30
|
Типовые задачи обработки массивов
|
1
|
18.04-23.04
|
|
|
31.
|
Символьный тип данных
|
1
|
25.04-30.04
|
|
|
32
|
Строки символов
|
1
|
2.05-7.05
|
|
|
33.
|
Комбинированный тип данных
|
1
|
9.05-14.05
|
|
|
34.
|
Решение задач
|
1
|
16.05-21.05
|
|
|
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО _______ (Половнева Т.С.)
«____»____________2015г.
|